Новости

Индивидуальные различия в обучении и развитии: междисциплинарные исследования

28 октября 2020 года завершила свою работу Международная школа молодых ученых «Индивидуальные различия в обучении и развитии: междисциплинарные исследования». Школа организована факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках выполнения проекта Российского научного фонда (№ 17-78-30028) и ориентирована на профессиональный рост молодых ученых, аспирантов и студентов, исследовательские интересы которых сфокусированы в сфере наук об образовании.
Председатель СМУС РАО Т.Н. Тихомирова выступила в качестве лектора, а члены СМУС РАО – В.И. Исматуллина, И.М. Захаров, И.А. Воронин, Ю.А. Маракшина, А.О. Табуева, Т.В. Адамович – приняли участие в качестве слушателей.

В работе школы приняли участие 35 молодых ученых, аспирантов и студентов из Российской академии образования, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Психологического института РАО, Института биохимии и генетики Уфимского Научного центра РАН, Южно-Уральского государственного университета, Белгородского государственного национального исследовательского университета, Башкирского государственного университета, Удмуртского государственного университета и др.

Ведущие российские и зарубежные ученые в области психологии, нейронауки, психогенетики, молекулярной генетики прочитали лекции, объединенные проблематикой междисциплинарного изучения индивидуальных различий в обучении и развитии.

Работу школы открыл академик РАО С.Б. Малых (МГУ имени М.В. Ломоносова, Психологический институт РАО, Москва), который в своем выступлении отметил важность изучения проблемы индивидуальных различий в обучении и подчеркнул необходимость междисциплинарного характера исследований с участием детей школьного возраста.
В докладе профессора Н.Б. Шумаковой (Психологический институт РАО, Москва) большое внимание уделялось практической работе со школьниками: была представлена модель творческого междисциплинарного обучения и обоснованы преимущества ее применения в системе общего образования.

Проблема социально-эмоционального благополучия на протяжении всей жизни человека нашла отражение в лекции руководителя лаборатории исследований психического здоровья Университета Сассекса Дарьи Гайсиной (Dr Darya Gaysina, University of Sussex, UK).

Доклад исследователя Университета Оксфорда Вячеслава Каролиса (Dr Slava Karolis, University of Oxford, UK) был посвящен методам анализа активности мозга у младенцев (в первые месяцы жизни) и еще не родившихся детей (в утробе матери).

В лекции члена-корреспондента РАО Э.К. Хуснутдиновой и кандидата биологических наук Р.Ф. Еникеевой (Институт биохимии и генетики РАН, Уфа) представлены современные достижения и перспективы молекулярно-генетических исследований когнитивного развития в норме и патологии. Особенности когнитивного развития в дошкольном возрасте были описаны в докладе члена-корреспондента РАО А.Н. Вераксы и кандидата психологических наук Д.А. Бухаленковой.

Доктор Людмила Люцко из Института здоровья Испании (Dr Ludmila Lutsko, Barcelona Institute for Global Health, Spain) познакомила слушателей школы с феноменом проприоцепции – ощущением относительного положения частей тела и их движений, рассказала об актуальности междисциплинарного изучения этого психологического феномена на протяжении всей жизни человека, и представила результаты ключевых миокинетических исследований. Проблематика доклада Марка Лейкина из Университета Хайфы (Dr Mark Leykin, Haifa University, Israel) связана с исследованиями процесса творческого мышления и спецификой методов изучения инсайта.

Научную и общественную значимость лонгитюдных исследовательских проектов, направленных на изучение фундаментальной проблемы соотношения когнитивного развития и обучения, подчеркнула в своем докладе член-корреспондент РАО Т.Н. Тихомирова (МГУ имени М.В. Ломоносова, Психологический институт РАО, Москва). Ею было представлены результаты проекта «Российское лонгитюдное исследование академической успешности», полученные коллективом авторов под руководством С.Б. Малых и опубликованные при финансовой поддержке Российского научного фонда в ведущих научных изданиях “Developmental Science”, “Plos One”, “Frontiers in Psychology”, “Behavioral Sciences”, «Психологический журнал», «Вопросы психологии» и др.

Лонгитюдное исследование творческого мышления школьников представила профессор Е.И. Щебланова (Психологический институт РАО, Москва), отметив сложности организации лонгитюдных проектов в сфере творческого развития школьников.

Выступления преподавателей школы вызвали большой интерес слушателей. Члены СМУС РАО задавали вопросы, дискутировали с преподавателями школы и неоднократно отмечали о необходимости объединения исследовательских ресурсов специалистов, работающих в различных научных сферах, но разрабатывающих одну фундаментальную научную проблему – проблему индивидуальных различий в психическом развитии и обучении.

28-10-2020 01

28-10-2020 02

28-10-2020 03

28-10-2020 04

28-10-2020 05

28-10-2020 06

28-10-2020 07

 ◄◄ 
 ◄ 
 ►► 
 ► 
Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние новости

 


 

Научная конференция молодых ученых
в области наук об образовании
24 ноября 2020 года

 

Программа

Сотрудничество

pirao          rao          yras          youngscience